Госкорпорация «Российский учебник» и компания Samsung Electronics заявили о совместном развитии проекта, получившего название «Живые страницы». Речь идёт о мобильном приложении, которое станет методической поддержкой в работе учителя и эффективной помощью ученикам в деле изучения классической литературы в рамках школьной программы.
«Живые страницы» – настоящая литературная энциклопедия в современном, привычном для молодёжи, формате, позволяющая «проживать» произведения русской классики по-новому. Тексты, размещённые в приложении, дополнены огромным количеством интерактивных возможностей и полезной сопроводительной информацией из различных областей (география, история, лингвистика). Представленные инструменты позволят более полно раскрыть содержание произведений и глубже изучить эпоху в процессе чтения. Приложение можно бесплатно скачать на платформе Android.
Поддержавшие проект эксперты и профильные специалисты принимают активное участие в его реализации. Мощную поддержку в развитии мобильного приложения оказали представители школы лингвистики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), а также лингвисты группы Tolstoy Digital, руководитель которой (Фёкла Толстая – член семьи великого русского писателя) стала куратором проекта.
Благодаря участию в проекте госкорпорации «Российский учебник» у учителя появляется возможность сделать уроки более эффективными и увлекательными, осуществлять контроль знаний. В распоряжении ученика интерактивные сценарии, геймификация, позволяющие не только участвовать в познавательных играх, но и заниматься проектной работой. Всё это погрузит ученика в мир классической литературы и поможет ему понять главные идеи произведений. Эксперты же госкорпорации, в свою очередь, дадут необходимые рекомендации по использованию приложения в рамках учебных занятий. Данная информация будет доступна на официальном сайте «Российского учебника»
По мнению писателя, автора учебников по литературе, ординарного профессора НИУ ВШЭ Александра Архангельского, «Живые страницы» будут способствовать преодолению технологического разрыва, возникшего между школой и современностью, не дадут технологиям оторваться от смысла, позволят найти точки пересечения культурных традиций с цифровой реальностью, связав находки проекта с нуждами школы.