Ваш город:

ЮНЕСКО: педагоги не виноваты в недостатках системы образования

8 февр. 2018 г.
8
12580

В своём докладе по мониторингу образовательной системы за 2017-2018гг. ЮНЕСКО призвала не возлагать вину за качество образования исключительно на учителей. В документе отмечается, что образование подразумевает коллективную ответственность школ, учителей и родителей. В международной организации заявили о необходимости определения чётких обязанностей и установления подотчётности касательно невыполнения этих обязанностей и требуемых в таких случаях мер.

ЮНЕСКО: педагоги не виноваты в недостатках системы образования

По итогам мониторинга ЮНЕСКО выступила за создание опорной подотчётной системы образовательных учреждений и педагогов, отказ от карательных мер (в первую очередь на основании узких показателей успеваемости), установление внимательного контроля над образовательной системой и формирование независимых органов для рассмотрения жалоб.

Доклад содержит широкий перечень подходов к организации системы подотчётности. В ряде государств концепция подотчётности неизвестна, а нарушение права на образование является обычной практикой. В других государствах подотчётность оказалась самоцелью, а не инструментом для реализации высококачественного, справедливого и инклюзивного образования.

Система подотчётности должна формироваться в правительстве. Если оно возлагает вину на другие структуры, то это не что иное, как попытка отвлечь внимание от необходимости создания сильной опорной образовательной системы. Правительства всех стран ратифицировали минимум один договор на международном уровне, регулирующий право на образование. Власти страны несут ответственность за его реализацию. На сегодня 82% национальных конституций содержат положения о правах на образование. У чуть более 50% стран имеется возможность обеспечить эти права через суд, что позволяет их жителям привлекать к юридической ответственности власти за нарушение этого права.

Для содействия правительственной подотчётности может использоваться мониторинг. В среднем власти только одной из шести стран размещают результаты мониторинга системы образования в свободном доступе. Национальные доклады по мониторингу готовят и страны со средним доходом, среди которых, к примеру, Республика Молдова и Доминиканская Республика, а также с низким уровнем дохода.

Проведение подотчётности требует наличие сильных независимых органов, в том числе парламентов, омбудсменов и аудиторских организаций. Важную роль играет разработка правил и их реализация, начиная квалификацией педагогов и заканчивая заключением контрактов. Менее 50% стран со средним и низким уровнем доходов имеют образовательные стандарты для младшего школьного возраста, ещё у меньшего числа государств есть система контроля за соблюдением таких стандартов. Почти половина стран не имеет регулирующих положений, касающихся размеров классов.

Применение системы подотчётности на основе успеваемости чревато негативными последствиями, например попыткой обойти её для уклонения от санкций. Кроме того, однозначных свидетельств того, что такой подход обеспечивает рост качества образования, нет.

Доклад ЮНЕСКО охватывает 101 систему образования, из которых только в 51 предусмотрена публикация итогов экзаменов. Из них в 17 такие данные используются для наказания или поощрения учителей и школ. Но зачастую итоги экзаменов обусловлены целым рядом факторов, которые не зависят от школ. Никаких чётких доказательств связи между карательными мерами в отношении школ и учителей и последующим улучшением этих показателей также не существует. Согласно статистическим данным, улучшения или полностью отсутствуют или являются несущественными.

Чаще всего для оценки качества работы учителей используются итоги экзаменов обучающихся. Но результаты эти зависят от разнообразных факторов: способностей школьника, участия в учебном процессе родителей, учебной программы, культуры образовательного учреждения и ресурсов. Сами по себе результаты нельзя рассматривать в качества надёжного показателя качества работы педагогов. Система наказания учителей за низкие показатели по итогам экзаменов является неконструктивной и неэффективной, так как чревата тем, что учителя просто будут корректировать своё поведение в целях самозащиты.

Многие системы мониторинга всё чаще используют различные технологии, несмотря на опасения по поводу низкого уровня доверия к ним и риска вмешательства. В частности, в Пакистане контроль за выходом на работу свыше 210 тысяч педагогов осуществляется с помощью биометрии. В Китае проводят интернет-трансляцию уроков в тысячах школьных классов, что позволяет родителям и общественности вести свой мониторинг поведения обучающихся и работы учителей, а также комментировать весь процесс обучения.

Поскольку образование – коллективная сфера социальной деятельности, то родители и педагоги играют в ней важную роль. Ответственность родителей лежит не только на формировании благоприятной семейной среды. Они должны в обязательном порядке отвечать за посещение своими детьми школы, их поведение и прилежание. С возрастом эти обязанности в большей степени перекладываются на плечи самих учеников.

Самая часто встречаемая проблема – прогулы. По итогам глобального исследования посещаемости занятий в 33 странах оказалось, что за последний месяц средняя доля прогульщиков среди школьников в возрасте от 13 до 17 лет составила около 30%.

Ответственность за посещение детьми школ во многих странах возлагается на родителей. Чаще всего в случае прогулов предусмотрен штраф, а в некоторых государствах – и уголовное наказание.

Подготовить опорную систему подотчётности, отказаться от наказаний педагогов, в первую очередь от тех, за которыми стоят узкие показатели успеваемости.

Не препятствовать СМИ контролировать систему образования и сформировать независимые институты для изучения жалоб.

Подготовить эффективные правовые нормы и соответствующие санкции в отношении образовательных учреждений всех форм собственности, обеспечивающих недискриминацию и качество образования.

Предоставить возможность защищать свои права на образование в судебном порядке (на текущий момент этим правом не могут воспользоваться жители 45% стран мира).

Фото взято с сайта https://volgodonsk.pro.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Анзор Музаев выступает на Всероссийском совещании с региональными министрами образования
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие во Всероссийском совещании с региональными министра..
Глава Рособрнадзора рассказал о приоритетных задачах на 2025 год
17 дек. 2024 г.
0
320
Вдохновение джазом: новый формат в образовании. Первый Educational JAM собрал экспертов на творческой импровизации
У джазовых музыкантов есть такое понятие «джем» — формат, который объединяет исполнителей для свободного творческого самовыражения. Но теперь это не т..
Вдохновение джазом: новый формат в образовании. Первый Educational JAM собрал экспертов на творческой импровизации
16 дек. 2024 г.
0
839
Школьники сдают экзамен
Первый зампред Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Леонид Огуль предложил ввести в школах предмет «Моё здоровье», а Минцифры и Минпросвещения Росси..
О предмете «Моё здоровье», учебнике по информатике и демонстрационном экзамене для школьников РФ
16 дек. 2024 г.
1
974
Комментарии
Lena Jdanova
Гость
11 февр. 2018 г., 11:14

ЮНЕСКО далеко, а Департамент близко. А там точно знают, кто виновен

Гость
Гость
16 февр. 2018 г., 19:10

Какой там юнеско поедет в какую школу разбираться? На... мы им нужны?

Я думаю так:
в школе за детей отвечают учителя!!!
Эта "рекомендация" юнеско приведет к тому, что у нас из ФЗ об образовании удалят статью об ответственности учебного заведения за здоровье детей во время нахождения в школе, тогда вообще некому будет отвечать в школе, если дети будут друг с дружкой прямо в школе что угодно будут делать, мне лично страшно представить такое.
Надо не допустить, чтобы ответственность со школ и детсадов сняли, иначе страшно будет детей отдавать в школы и детсады, если что случится, то скажут- родители виноваты, надо было дома воспитывать.

Любовь Ивановна
Гость
28 февр. 2018 г., 13:34

школа должна заниматься воспитательной работой с учащимися в системе, как это было в СССР. А в настоящее время все брошено только на откуп родителям, телевидению,интернету.

Мария
Гость
28 февр. 2018 г., 17:35

А вы знаете, сколько классный получает за ведение класса. Узнайте, потом перечисляйте, что дрлжен учитель. Что должен учитель все знают. А что должен родитель? Кто знает, что дрлжен родитель?

Борис Бородач
Гость
11 февр. 2018 г., 11:14

У всякого ЧП обязательно должны быть фамилия, имя и отчество!
И никакие ЮНЕСКи нас в этом не переубедят!

Ирина Белёва
Гость
11 февр. 2018 г., 11:14

Так у нас все предельно ясно : если ребёнок хорошо закончил школу и с успехом сдал ЕГЭ, то это он молодец и его супер родители, а если завалил чего, то однозначно виноват учитель))))

Вероника Павлова
Гость
11 февр. 2018 г., 11:14

Репетиторам кто платит за учителей недоучек - родители, налоги на это, так сказать образование, платят - родители. Вот автобус, он тоже муниципальный, значит, если водитель правила нарушит, он только на половину отвечать должен.

Алла
Гость
12 февр. 2018 г., 16:58

Вы не правы в своих рассуждениях, называя учителей-недоучками. Вы хоть раз присутствовали на уроке у своего ребенка ?.Если Вам тяжело справиться со своим чадом, то каково по-вашему одному учителю справиться с 30-учениками? Учитель дает материал урока всем одинаково, но одни ученики мотивированы на хорошие знания, а у другие - нет!!! Учитель ДАЁТ знания, а ребёнок не хочет их БРАТЬ! И хоть убейся - учитель не сможет ему вставить флешку в голову с готовыми знаниями,их надо не только хотеть усвоить на уроке, но и закрепить самому . А это ТРУД! Кропотливый труд мозга! А вот здесь и ВЫ не должны оставаться в стороне - это же ВАШ любимый ребёнок. Помогите ему состояться.

гость
Гость
16 февр. 2018 г., 19:03

Учителя набирают по 2 с половиной ставки, им некогда готовиться к урокам. В этом проблема

Фарида
Гость
10 мар. 2018 г., 1:59

Вы не допускаете, что бывают труднообучаемые дети? Не всем же быть, например, Нобелевскими лауреатами

настя
Гость
11 февр. 2018 г., 21:56

не правильный подход к образованию.Учителя будут деньги получать а родители детей учить

Гость
Гость
8 мар. 2018 г., 15:34

Учителя на уроках преподают,проходят материал.А чтобы он в памяти у ребенка отложился,надо и дома повторить и подучить. Конечно,учителя виноваты,но только не родители,которые не то что уроки с ребенком не делают,да и вообще в принципе с ребенком не занимаются,не играют,не гуляют,ничего...У такого рода родителей всегда виноваты врачи,учителя,воспитатели.

Гость
Гость
15 февр. 2018 г., 21:48

ВИНОВАТЫ ,ПОТОМУ ЧТО ПОДДЕРЖИВАЮТ ЕГЕ,А НАДО УЧИТЬ ПО СОВЕТСКИМ УЧЕБНИКАМ,А НЕ НЕСТИ АМЕРИКАНСКИЙ БРЕД.

Мария
Гость
28 февр. 2018 г., 17:45

Обычно в репетиторе нуждается невоспитанный ребенок . Почему дети перестают учиться? Если родители с утра до вечера ругают учителей, школу, систему образования, а сами ничего не делают, их ребенок перестанет учиться со 100%-ной гарантией. В любой ситуации можно учиться. Можно учиться и без учебников. Форма экзаменов может меняться. Правила правописания или физичес. явления от этого не меняются. Значит, можно сдать этот экзамен.

Гость
Гость
28 февр. 2018 г., 21:29

Как бороться с решебниками?

Нина
Гость
1 мар. 2018 г., 9:15

А азчем?

Оставить свой комментарий

Ваш город: