Ваш город:

Ярослав Кузьминов: экономику высшего образования могут изменить онлайн-курсы

13 окт. 2017 г.
0
14917

Организатором конференции eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017 в Москве стал НИУ ВШЭ в сотрудничестве с глобальной платформой онлайн-образования Coursera. Мероприятие международного уровня, посвящённое практическим и научным аспектам в сфере онлайн-обучения, открыло свои двери 10 октября текущего года.

Ярослав Кузьминов: экономику высшего образования могут изменить онлайн-курсы

В ходе пленарного заседания замглавы департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки России Владимир Тимонин отметил высокую актуальность этого направления в системе российского образования.

По его словам, IT-технологии приводят к трансформациям в вузах, поэтому их руководители не должны оставаться в стороне в роли наблюдателей, а просто обязаны принимать активное участие в этом процессе. Он также отметил важную роль государства, которую оно должно играть, принимая во внимание и существующие препятствия в ходе внедрения онлайн-обучения, и сопутствующие риски.

Руководитель отдела развития бизнеса Coursera Никил Синха, в свою очередь, назвал массовые открытые онлайн-курсы (МООС) своего рода революцией в образовательной системе. При этом многие эксперты увидели в новом направлении угрозу для традиционного высшего образования, полагая, что онлайн-обучение способно «выдавить» традиционных учебных заведений с образовательного рынка. Однако впоследствии эти опасения были развеяны, и теперь МООС всё сильнее закрепляются в системе образования, успешно преодолевая географические барьеры и расширяя аудиторию. Благодаря новым технологиям люди получили доступ к качественному образованию.

В НИУ ВШЭ полагают, что МООС могут изменить экономику высшего образования, так как их реализация носит и финансовую выгоду для вузов. Об этом заявил ректор столичного университета Ярослав Кузьминов, отметив, что на разработку курсов требуется от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. А на их поддержание до 200 тысяч рублей ежегодно.

Руководитель вуза считает возможным заключение сетевых соглашений между вузами-провайдерами и вузами-реципиентами онлайн-курсов. Но при этом, по его мнению, обязательно нужно создать механизм компенсации затрат на разработку курсов вузам-создателям. Для университетов-реципиентов такое сотрудничество станет экономически выгодным только в случае замещения онлайн-курсами целых блоков офлайн-курсов, что, по оценкам ВШЭ, сэкономит 70% стоимости традиционных курсов. 20% может пойти на оплату услуг вузов-провайдеров, 10% - на оплату сотрудникам вуза-реципиента, помогающим изучать подобные курсы, а оставшиеся сэкономленные средства смогут направить на развитие науки в университете.

Однако успешную реализацию этих идей он видит только через решения на государственном уровне, а это требует необходимых изменений в механизме аккредитации программ обучения путём создания трехуровневой системы. Первый уровень – университеты, которые сами способны разрабатывать и поставлять в другие высшие учебные заведения онлайн-курсы, второй уровень – это вузы, замещающие «недостающие» (ввиду нехватки специалистов) курсы с помощью МООС. И третий – это образовательные организации высшей школы, которые могут полностью реализовывать свои программы с помощью внешних МООС.

Фото взято с сайта http://www.edulife.it.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Заместитель министра просвещения РФ Ольга Колударова
Заместитель министра просвещения РФ Ольга Колударова на пресс-конференции в ТАСС, посвящённой презентации социологического исследования «Актуальные во..
О введении нового школьного предмета, учебников истории и списке фильмов для семейного просмотра от Минпросвещения РФ
28 мая 2025 г.
0
871
В. Фальков должил Президенту РФ о старте предстоящей приёмной кампании в вузах
Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков доложил главе государства Владимиру Путину о предстоящей приёмной кампании в университетах...
Глава Минобрнауки доложил Президенту РФ о старте предстоящей приёмной кампании в вузах
26 мая 2025 г.
0
1683
Студенты инженерного направления на лекции
По информации, предоставленной Министерством науки и высшего образования РФ, 32% студентов-инженеров не завершают обучение в вузе...
32% студентов, поступивших в вузы на инженерные направления, не завершают обучение
23 мая 2025 г.
2
2969
Оставить свой комментарий

Ваш город: