Американский эксперт из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре провёл исследования относительно того, как окружающая среда влияет на интеллект ребёнка.
Американский эксперт из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре провёл исследования относительно того, как окружающая среда влияет на интеллект ребёнка.
Ранее всегда считалось, что генетика и воспитание играют важную роль в развитии интеллектуальных способностей. Но что из них имеет большее значение, учёные сказать не могли.
Теперь, психолог и автор исследования Джон Процко установил, что между уровнем IQ ребёнка и внешними воздействиями имеется лишь временная и непостоянная связь. Она постепенно пропадает после прекращения воздействия внешних факторов. Подобное явление называют «эффектом затухания».
За основу своего проекта учёный взял программу по реабилитации детей, появившихся на свет с низким весом. Участниками исследования стали 985 детей, которые получали интенсивную помощь по развитию интеллектуальных способностей первые три года после рождения. Таким способом специалисты намеревались компенсировать тот факт, что испытуемые родились недоношенными.
В процессе исследования дети прошли тестирование в возрасте трёх, пяти и восьми лет. Результаты трёхлетних занятий с детьми показали существенный рост IQ. Но после прекращения занятий при достижении ими пяти и восьми лет этот эффект снизился.
Психолог считает, что его исследование свидетельствует также и о том, что уровень интеллекта ребёнка в определённом возрасте не обязательно будет сохраняться, когда он станет старше.
Теперь автор проекта намерен провести подобное исследование с участием взрослых.
Фото взято с сайта http://womanway.online.