По данным исследования, проведённого специалистами Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, большинство российских педагогов (73,6%) полагают, что школьные образовательные программы необходимо улучшить, для того чтобы повысить интерес детей к учёбе.
Упомянутое исследование, организованное в Самарской, Псковской и Ярославской областях в апреле текущего года, было посвящено изучению интереса к обучению в школе. Результаты показали, что чаще всего говорят об улучшении образовательных программ учителя, работающие в сельской местности (77%). Также на необходимость корректировки программ указали 74,8% педагогов, преподающих в обычных школах, 70,1% учителей лицеев, гимназий и средних общеобразовательных учреждений с углублённым изучением некоторых предметов.
По результатам исследования выяснилось также, что необходимость совершенствования содержания образовательных программ отмечают педагоги, имеющие большой опыт работы.
Также 30,9% родителей обратили внимание на то, что содержание программ нуждается в улучшении с целью повышения мотивации школьников. И необходимость такую отмечают как родители детей, обучающихся в обычных школах (31,7%), так и родители, детей, обучающихся в гимназиях (28,5%).
При этом специалисты выяснили, что чем дети становятся старше, тем чаще их родители требуют внесения изменений в программу. Например, родители учеников первых классов на необходимость принятия таких мер указывают редко (лишь 24,2%), к шестому классу этот показатель увеличивается – 35%.
Полностью устраивает содержание школьных программ, по данным специалистов РАНХиГС, 36,6% родителей. О среднем уровне удовлетворённости заявили 52%, 9,6% недовольны и 1,8% совершенно недовольны содержанием программ. Наиболее высока доля неудовлетворённых родителей среди родителей учеников шестых-девятых классов (выше 13%), и всего 7,6% недовольных среди родителей выпускников школ.
Объём выборки исследования составил 2247 педагогов и 2100 родителей.