Ваш город:

Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии

22 авг. 2019 г.
0
1189

Как сообщило РИА Новости, согласно исследованию Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС школьным учителям неинтересно использовать в своей работе новые педагогические технологии обучения. Кроме того, выяснилось, что педагоги недостаточно компетентны в теории технологизации образования.

Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии
Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии / https://www.oblgazeta.ru/

Эксперты ФИРО РАНХиГС провели исследование среди учителей всех предметных областей с 1-го по 11-ый класс из двенадцати российских субъектов. По результатам опроса были определены основные методические проблемы при использовании новых педагогических технологий обучения.

В тройке «лидеров» оказались:

  • отсутствие у педагогов потребности и интереса к использованию новых технологий
  • и недостаточная компетентность в теории технологизации образования.
  • «неумение организовать исследовательскую, самостоятельную, проектную, групповую работу школьников» и «незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности».       

Кроме того, в перечне методических проблем были отмечены следующие:

  • неинформированность о методах управления собственным эмоционально-психологическим и физическим состоянием, способах саморегуляции,
  • ограниченность возможности проходить методические стажировки,
  • неумение применять информацию о технологиях обучения к своей работе,
  • незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у школьников.

Исследователи обратили внимание на то, что классические методы преподавания и традиционный урок остаются преобладающими в школе, хотя «требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО) ориентированы на использование новых технологий».

Одной из самых главных организационных причин, по мнению специалистов, является нехватка времени: если на подготовку к традиционному уроку учитель тратит в среднем 40% своего рабочего дня, то к инновационному уроку педагог готовится в среднем на 20% дольше.

При этом учителя меньше всего времени тратят на подготовку лекций и домашних заданий. Такое положение дел, по мнению специалистов, может являться следствием недооценки педагогами значения методобеспечения самостоятельной работы обучающихся.

«В то же время важно, что участники опроса признают необходимость увеличения доли таких форм обучения, как компьютерное и интерактивное (с 32 до 41% учебного времени), самостоятельная классная работа (с 33 до 47%), конференции (с 10 до 16 %)», – подчёркивается в исследовании.

Эксперты также выяснили препоны, которые мешают учителям качественно готовить инновационные уроки. Чаще всего были указаны «большие временные затраты на подготовку» и «отсутствие необходимых наглядных и дидактических материалов». Отмечается также недостаточное количество курсов повышения квалификации, высокая наполняемость классов, дефицит необходимой методлитературы, «избыток различных совещаний» и «отсутствие компетентных консультантов».

Подводя итоги, исследовали заявили: «Сложно ожидать от педагога высокой мотивации, интереса к инновационной деятельности, если он перегружен, не может получить своевременной и адекватной помощи со стороны администрации школы, методистов, организаций дополнительного профессионального образования».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Использование практик ИИ в высшем образовании
По информации, предоставленной пресс-службой Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», вуз и «Яндекс Образование» подгот..
Об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование
8 нояб. 2024 г.
0
492
Президент В.Путин провёл заседание Совета по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России.
В минувший вторник Президент России Владимир Путин провёл в режиме видеоконференции заседание Совета по реализации государственной политики в сфере по..
О единых учебниках по русскому языку, литературных концертах, развитии речевой культуры в школах РФ
6 нояб. 2024 г.
0
2133
Олимпиада “Кентавр соберёт лучших юных инженеров из России и других стран.
В России стартовала  Всероссийская инженерная олимпиада "Кентавр" для школьников. ..
Олимпиада “Кентавр соберёт лучших юных инженеров из России и других стран.
5 нояб. 2024 г.
0
2500
Оставить свой комментарий

Ваш город: